ЗАДАЧИ К ГЛАВЕ 6

6.13. Напишите уравнение химической реакции, происходящей при работе "кислородного резака" при выключенном токе ацетилена.

6.14. Ученика вызвали к доске и спросили, у какого газа плотность в граммах на литр больше – у кислорода или азота? Ученик посмотрел в Периодическую таблицу и уверенно дал правильный ответ. Как он рассуждал?

6.15. Какова плотность кислорода O2 (г/л) при нормальных условиях?

6.16. Какова массовая доля кислорода в белом песке SiO2?

6.17. Для приготовления газированных напитков углекислый газ – он же оксид углерода (IV) – растворяют в воде под давлением. При этом часть оксида углерода вступает в реакцию соединения с водой. Напишите формулу образующегося вещества.

6.18. Напишите уравнение реакции разложения медной руды – азурита Cu3C2H2O8, зная, что при этом получаются только уже известные вам оксиды.

6.19. Брезент или шерстяное одеяло при желании можно легко сжечь в костре. Почему же огонь часто удается погасить, накрыв горящий предмет брезентом или одеялом?

** 6.20. Однажды Юх зашел в мастерскую Винтика и Шпунтика, вежливо поздоровался и сказал: "В нашей лаборатории начал скрипеть вентиль кислородного баллона. Не найдется ли у вас немного машинного масла, чтобы его смазать?" Винтик побледнел, Шпунтик вытаращил глаза и ... . Продолжите рассказ и объясните, что вызвало такое сильное волнение у Винтика и Шпунтика.

** 6.21 (НГУ). Укажите максимально возможное число способов получения кислорода (уравнения реакций с указанием условий проведения).

** 6.22. (см. материал по истории атмосферы Земли в §6.1). Ниже приведены соображения, с которыми можно согласиться и не согласиться. Предскажите развитие событий на планете Земля и во Вселенной на ближайший миллиард лет, если "геологический смысл жизни" человека заключается:

– в создании цивилизации суперкомпьютеров, для которых люди будут примерно тем же, чем для нас являются сине-зеленые водоросли или кишечные бактерии, помогающие усваивать пищу и сохраняющие здоровье;

– в повышении на поверхности Земли радиационного фона до уровня, необходимого для появления и существования каких-то новых, пока неизвестных нам форм жизни;

– в том, чтобы служить носителем разумной материи, с помощью которой Вселенная пытается разобраться в собственном устройстве и даже что-то меняет в нем;

– в том, чтобы увеличить мощь живых организмов во Вселенной путем вовлечения в состав живой и мыслящей материи химических соединений на основе не только углерода, но и других элементов Периодической системы;

– в совершенствовании интеллекта до таких пределов, при которых живая материя становится практически неуничтожимой (сумеет ответить на вызов любых разрушительных сил Космоса);

– в том, чтобы (предложите свой вариант).

_________________